На Едином портале интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), запущенном 1 июля текущего года, уже подано 268 обращений граждан в госорганы. Из них 122 обращений завершено, 146 – пока в обработке. Необходимо отметить, что на портале имеется возможность оценить ответ госоргана на обращение. Это можно сделать в Персональном кабинете на ЕПИГУ.
Ответ госоргана можно оценить по пятибалльной шкале:
1 балл — абсолютно не удовлетворен(а) (не получен ответ от госоргана по заявлению или отказ от рассмотрения заявления в течение 30 дней).
2 балла — не удовлетворен(а) (получен ответ от госорган, заявление рассмотрено не по существу, не указаны причины отрицательного ответа, сроки рассмотрение заявления просрочены (более 15 дней от установленного срока); получен отказ от рассмотрения заявления без разъяснения причин отказа).
3 балла — частично удовлетворен(а) (получен ответ от госоргана, заявление рассмотрено поверхностно, не все вопросы заявителя отражены в ответе, сроки рассмотрения заявления просрочены (более 10 дней от установленного срока); получен отказ от рассмотрения заявления, указаны компетентные госорганы куда следует заявителю выслать самому заявление).
4 балла — не полностью удовлетворен(а) (получен ответ от госоргана, заявление рассмотрено по существу, но с нарушением сроков (более 5 дней от установленного срока); получен отказ от рассмотрения заявления, указаны причины отказа, но заявление не выслано в компетентные в этом вопросе госорганы).
5 баллов — полностью удовлетворен(а) (получен ответ от госорган, заявление рассмотрено по существу, в срок и качественно, дана дополнительная информация и рекомендации по рассмотренному вопросу; получен отказ, но с подробным разъяснением причин отказа и с указанием в какой госорган и когда было перенаправлено заявление).
Оценки накапливаются в базе данных, и скоро на портале будет показываться статистика средних оценок ответов на обращения для каждого госоргана.
Этот средний балл будет одним из критериев оценки деятельности госоргана вышестоящими контролирующими органами.