2013-2020 yillarda O’zbekiston Respublikasi
Milliy axborot-kommunikatsiya tizimini
rivojlantirishni muvofiqlashtirish
bo’yicha Respublika Komissiyasi

(UZB)В тестовом режиме запущен Единый портал интерактивных государственных услуг


(UZB)В тестовом режиме запущен Единый портал интерактивных государственных услуг
(UZB)1 июля 2013 года в тестовом режиме запущен Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) в сети Интернет по адресу my.gov.uz.
В связи с этим в Музее истории связи состоялась пресс-конференция, организованная Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, посвященная запуску Единого портала, предлагающего населению и субъектам предпринимательства оказание интерактивных государственных услуг в режиме «одно окно».
Реализация данного проекта является еще одним важным шагом на пути формирования и развития системы «Электронное правительство» в нашей стране.
«Услуги в новом формате» так звучит слоган Единого портала, что означает предоставление интерактивных государственных услуг через единую точку доступа в режиме реального времени. Единый портал создан в соответствии с Государственной программой «Год благополучия и процветания», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 года №ПП-1920 и в целях исполнения задач, возложенных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года № 378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг».
В ходе пресс-конференции участники и специалисты, а также представители государственных органов рассмотрели принципы работы Единого портала, процесс взаимодействия государственных органов с населением и субъектами предпринимательства.
На данный момент через Единый портал в тестовом режиме оказывается около 60 услуг, охватывающих различные сферы жизни общества. Среди них есть также услуги, которые предоставляются в автоматическом режиме, например такие, как, «Прием, регистрация и рассмотрения заявок на подключение услуг стационарной телефонной связи и Интернета для юридических и физических лиц», «Прием, регистрация и рассмотрения заявок на получение справки органов государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам», «Прием заявлений на получение лицензий в сфере телекоммуникаций» и другие. Кроме того, для предпринимателей реализованы услуги по отправке заявлений по получению соответствующих лицензий в различных сферах.
Основное внимание уделяется рассмотрению обращений граждан. Через Единый портал граждане и субъекты предпринимательства могут подать обращение в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
Необходимо также отметить, что среди имеющихся на данный момент интерактивных государственных услуг также можно найти услуги информационно-справочного характера, представляющиеся в полуавтоматическом режиме.
Также одним из основных элементов Единого портала является модуль «Статистика», который предоставляет актуальную информацию о состоянии рассмотрения государственными органами заявок и обращений пользователей. Данный модуль будет способствовать дальнейшему обеспечению прозрачности и открытости деятельности государственных органов, повышению эффективности взаимодействия между государственными органами и населением республики.
В ходе пресс-конференции также состоялась презентация системы онлайн- оплаты за услуги городской телефонной связи, интернета и цифрового телевидения, которая позволяет производить оплату вышеуказанных услуг оказываемых АК «Узбектелеком» через веб-сайт не выходя из дома. В дальнейшем планируется интеграция данной системы в Единый портал для обеспечения возможности оплаты государственных пошлин и иных сборов в режиме онлайн.
Разработчики открыты к получению предложений граждан, субъектов предпринимательства и государственных органов по дальнейшему улучшению Единого портала. 

Возврат к списку