Республиканская комиссия по координации реализации
Комплексной программы развития Национальной
информационно-коммуникационной системы
Республики Узбекистан на 2013-2020 годы

Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 13 мая 2015 года № 120

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи», а также постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства» определяет порядок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг с применением системы межведомственного электронного взаимодействия.

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

запрос — требование об оказании государственной услуги, предъявляемое в государственный орган в письменной или электронной форме;

[СПиТ:

1.Электронная коммерция (подпись). Электронный документооборот / Электронный документ]

электронный документ — информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать;

межведомственное электронное взаимодействие — взаимодействие в электронном виде между государственными органами, осуществляемое в целях обмена имеющимися в их распоряжении документами и информацией, необходимыми при оказании государственных услуг заявителям;

система межведомственного электронного взаимодействия — совокупность аппаратно-программных средств, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие, обмен электронными документами, необходимыми государственным органам при оказании государственных услуг заявителям;

межведомственный электронный запрос — требование государственного органа о представлении документов и информации, необходимых для оказания государственной услуги, направленное в форме электронного документа на основании запроса заявителя организациям, имеющим запрашиваемые документы и информацию;

регламент оказания государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями;

результат оказания государственной услуги — реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий в соответствии с регламентом оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;

Единый реестр государственных услуг, форм и бланков — открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий полный перечень государственных услуг, оказываемых государственными органами, в том числе в электронном виде, форм и бланков, и иную информацию.

3. Задачами межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг являются:

обеспечение эффективного исполнения государственными органами своих функций с использованием информационных систем и баз данных;

обеспечение своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия для эффективного рассмотрения запросов заявителей;

повышение эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий.

4. Пользователями системы межведомственного электронного взаимодействия являются ответственные должностные лица государственных органов, осуществляющие направление межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации на основании данных запросов.

5. При оказании государственных услуг межведомственное информационное взаимодействие государственных органов может осуществляться:

с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Положением;

посредством иных способов информационного взаимодействия, не запрещенных законодательством.

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением системы межведомственного электронного взаимодействия достигается путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных, а также на основе единого открытого формата электронных документов, свободного от лицензионных ограничений при их использовании.

6. Основной функцией системы межведомственного электронного взаимодействия является обеспечение передачи, обработки межведомственных электронных запросов и ответов на них между государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги в соответствии с прилагаемой к настоящему Положению схемой.

7. Оператором системы межведомственного электронного взаимодействия является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

8. Направление межведомственного электронного запроса и предоставление документов и информации, необходимых для оказания государственных услуг, через систему межведомственного электронного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.

II. Порядок межведомственного электронного взаимодействия

9. Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется путем:

направления межведомственного электронного запроса в государственные органы, имеющие запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в порядке, определенном настоящим Положением;

обеспечения интеграции комплексов информационных систем и централизованных баз данных системы «Электронное правительство», информационных систем и баз данных государственных органов, имеющих запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, с системой межведомственного электронного взаимодействия для автоматизации процесса подачи, обработки и получения межведомственных электронных запросов.

10. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия вправе запрашивать у других государственных органов имеющиеся в их распоряжении документы и информацию на основании запроса заявителя в соответствии с настоящим Положением.

11. Перечень документов и информации, запрашиваемых государственными органами, устанавливается регламентами оказания государственных услуг.

12. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия после получения запроса заявителя на оказание государственной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса заявителя, направляют межведомственный электронный запрос в государственные органы, имеющие в своем распоряжении необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию.

13. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия, которым направлен межведомственный электронный запрос, в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса, подготавливают и направляют имеющиеся в их распоряжении документы и информацию в форме электронного документа через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Процедура проверки подлинности электронного документа осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

14. В межведомственном электронном запросе должны быть указаны:

наименование государственного органа, который направляет межведомственный электронный запрос;

наименование государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимы соответствующие документы и информация, с указанием уникального реестрового номера государственной услуги;

сведения о заявителе, в том числе его идентификационные данные, необходимые для представления документов и информации, с приложением его запроса;

перечень запрашиваемых документов и информации, имеющихся в распоряжении государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;

дата направления межведомственного электронного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный электронный запрос, реквизиты электронной цифровой подписи.

Межведомственный электронный запрос может содержать и иные сведения, необходимые для оказания государственных услуг.

15. Пользователь системы межведомственного электронного взаимодействия, который получает межведомственный электронный запрос:

определяет правовые основания направления межведомственного электронного запроса;

устанавливает состав сведений, в том числе перечень запрашиваемых документов и информации, изложенных в межведомственном электронном запросе, необходимых для подготовки и направления документов и информации;

устанавливает факт наличия таких документов и информации в организации, получившей межведомственный электронный запрос;

принимает необходимые меры для получения запрашиваемых документов и информации в целях своевременного направления их в государственный орган, обратившийся с межведомственным электронным запросом;

формирует ответ на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации, и направляет его в государственных орган, запросивший соответствующие документы и информацию.

16. Датой получения межведомственного электронного запроса от государственного органа является дата его направления в систему межведомственного электронного взаимодействия.

17. Непредставление при отсутствии мотивированного отказа или несвоевременное представление государственными органами, получившими межведомственный электронный запрос, запрашиваемых документов и информации, имеющихся в данных органах, не является основанием для отказа заявителю в оказании государственной услуги.

18. Мотивированный отказ пользователя системы межведомственного электронного взаимодействия в представлении государственному органу запрашиваемых документов и информации должен быть обоснован и направлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса.

19. Не допускается направление через систему межведомственного электронного взаимодействия межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

III. Права и обязанности государственных органов, оказывающих государственные услуги, при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия

20. При осуществлении межведомственного электронного взаимодействия государственные органы имеют право:

запрашивать и получать от соответствующих государственных органов документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг;

отказать в предоставлении документов и информации при отсутствии соответствующих правовых оснований.

Государственные органы могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

21. Государственные органы не имеют право направлять межведомственные электронные запросы в организации, в компетенцию которых не входит регулирование соответствующих отношений.

22. Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, обязаны предоставлять в полном объеме запрашиваемые документы и информацию (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов) в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего межведомственного электронного запроса, а также обеспечивать достоверность передаваемых документов и информации.

Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

23. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия обязаны обеспечить защиту и надлежащее хранение идентификационных и аутентификационных данных, а также документов и информации, получаемых и отправляемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

24. Не допускается разглашение работниками государственных органов ставших им известными при межведомственном электронном взаимодействии сведений о частной жизни физических лиц, деятельности юридических лиц, без их письменного согласия, а также иной охраняемой законом тайны и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы заявителей.

IV. Заключительные положения

25. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия несут ответственность за своевременное предоставление запрашиваемых документов и информации по межведомственным электронным запросам государственных органов.

26. Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, несут ответственность за достоверность документов и информации, направляемых через систему межведомственного электронного взаимодействия.

27. Оператор системы межведомственного электронного взаимодействия несет ответственность за бесперебойное ее функционирование и информационную безопасность.

28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ к
Положению о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

СХЕМА

осуществления межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

Этапы

Действия

Субъекты

Сроки

1-й этап

Направление запроса на получение государственной услуги в государственный орган

Физическое или юридическое лицо

По желанию заявителя

2-й этап

Прием, регистрация и принятие к исполнению запроса на получение государственной услуги

Государственный орган, оказывающий государственные услуги

В течение одного рабочего дня

3-й этап

Формирование и направление межведомственного электронного запроса в государственный орган или иную организацию, имеющую необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию

Государственный орган, оказывающий государственные услуги

В течение одного рабочего дня

4-й этап

Определение правового основания направления межведомственного электронного запроса

Установление факта наличия запрашиваемых документов и информации

Формирование и направление ответа на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации

Государственный орган или иная организация, имеющие в своем распоряжении необходимые документы и информацию

В течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса

 

 


Возврат к списку