Республиканская комиссия по координации реализации
Комплексной программы развития Национальной
информационно-коммуникационной системы
Республики Узбекистан на 2013-2020 годы

Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков


[ОКОЗ:

1.02.00.00.00 Основы государственного управления / 02.03.00.00 Республиканские органы государственного управления и органы хозяйственного управления / 02.03.01.00 Общие вопросы;

2.02.00.00.00 Основы государственного управления / 02.04.00.00 Органы исполнительной власти на местах (хокимияты) (см. также 01.15.03.00) / 02.04.01.00 Общие положения;

3.12.00.00.00 Информация и информатизация / 12.03.00.00 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами / 12.03.02.00 Документирование информации. Электронный документооборот / 12.03.02.01 Электронный документооборот;

4.12.00.00.00 Информация и информатизация / 12.04.00.00 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения / 12.04.01.00 Информатизация]

[ТСЗ:

1.Государственный и общественный строй / Органы государственной власти. Органы государственного и хозяйственного управления;

2.Экономика / Информация и информатизация. Электронная коммерция (документооборот)]

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 13 мая 2015 года № 120

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

государственная услуга — деятельность по предоставлению услуг органами государственного управления, государственной власти на местах и другими государственными организациями (далее — государственный орган), осуществляемая по запросам заявителей, в том числе в уведомительном порядке, в пределах установленных полномочий данных органов и организаций, направленная на обеспечение реализации прав и законных интересов заявителей, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан;

заявитель — физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган с запросом об оказании государственной услуги;

Единый реестр государственных услуг, форм и бланков (далее — Единый реестр) — открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, содержащий полный перечень государственных услуг, форм и бланков, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;

результат оказания государственной услуги — реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий согласно регламенту оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;

регламент оказания государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями.

3. Единый реестр формируется и ведется с целью:

предоставления физическим и юридическим лицам исчерпывающей информации о государственных услугах, формах и бланках;

повышения открытости, прозрачности и эффективности деятельности государственных органов;

сбора, обобщения и анализа информации о государственных услугах, а также выработки предложений по их оптимизации и совершенствованию порядка оказания.

4. Единый реестр включает в себя следующие виды государственных услуг:

установление прав заявителей (регистрация сделок, прав на имущество и т. д.);

установление юридических фактов, оформляемых в письменной и иной форме (выдача справок, свидетельств, лицензий, документов разрешительного характера, проставление штампов и т. д.);

предоставление информации (выдача выписок, опубликование информации и т. д.).

Единый реестр включает в себя и другие виды государственных услуг в соответствии с законодательством.

5. Единый реестр формируется и ведется на государственном языке и может иметь равнозначные либо сокращенные версии на русском и английском, а также на других языках.

6. Оператором Единого реестра является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

7. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется оператором Единого реестра совместно с государственными органами в соответствии со схемой согласно приложению № 1 настоящему Положению.

Единый реестр ведется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

II. Порядок формирования Единого реестра

8. Государственные органы на основании проведения инвентаризации оказываемых государственных услуг, имеющихся в распоряжении форм и бланков подготавливают и вносят в Единый реестр в электронном виде сведения о государственных услугах, их регламенты, а также образцы форм и бланков, документов и иной информации.

При разработке регламента государственной услуги государственный орган обязан предусмотреть срок получения от заинтересованных государственных органов, у которых имеются в наличии документы и информация (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов), не более одного рабочего дня с момента направления соответствующего межведомственного запроса.

9. Образцы форм и бланков подаваемых в государственный орган документов и информации включаются в Единый реестр в электронном виде.

10. В случае, если при оказании государственной услуги участвуют иные государственные органы, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляет орган, предоставляющий итоговый результат оказания государственной услуги.

Если итоговый результат оказания государственной услуги предоставляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляется государственным органом, ответственным за организацию рассмотрения документов и информации по данной государственной услуге (рабочим органом Кабинета Министров Республики Узбекистан).

11. Сведения о государственных услугах, вносимые в Единый реестр, должны быть полными и достоверными. Данные сведения не должны содержать неясностей, сокращений и ошибок.

Предоставляемые электронные копии документов, содержащих сведения о государственных услугах, и их тексты должны быть хорошо различимыми, а качество копий не должно затруднять чтение документа.

Если получение государственной услуги подразумевает сбор соответствующих документов и справок, выдаваемых другими органами, в сведениях о государственных услугах должен быть представлен исчерпывающий перечень этих документов с указанием органов, ответственных за их выдачу.

12. После внесения государственным органом в Единый реестр сведений оператор Единого реестра в недельный срок рассматривает данные сведения и регистрирует государственную услугу.

Уведомление о регистрации государственной услуги в Едином реестре с указанием уникального реестрового номера направляется государственному органу в электронном виде в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации государственной услуги в Едином реестре.

13. В случае внесения государственным органом в Единый реестр сведений и документов с нарушением требований настоящего Положения, неправильно оформленных или имеющих иные недостатки, оператор в течение пяти рабочих дней отказывает в регистрации государственной услуги в Едином реестре, с указанием обоснованных причин отказа.

Государственный орган в течение трех рабочих дней в рабочем порядке устраняет выявленные недостатки и повторно вносит соответствующие сведения о государственной услуге в Единый реестр.

В случае, если изменение или дополнение сведений и документов, подлежащих внесению в Единый реестр, по которым выявлены недостатки, влечет за собой необходимость их согласования с другими государственными органами, утверждения в установленном порядке, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством, препятствующих устранению выявленных недостатков в рабочем порядке в течение трех рабочих дней, государственный орган вносит соответствующую информацию об этом оператору Единого реестра с указанием сроков устранения выявленных недостатков.

Все вопросы, возникающие в случае повторного внесения соответствующих сведений о государственной услуге, содержащих выявленные ранее и не исправленные недостатки, оперативно решаются между государственным органом и оператором Единого реестра в рабочем порядке.

III. Порядок внесения изменений и дополнений в Единый реестр

14. В случае внесения изменений и дополнений в регламент оказания государственной услуги, уже зарегистрированной в Едином реестре, государственный орган в однодневный срок вносит соответствующие изменения и дополнения в электронном виде с указанием оснований.

15. Рассмотрение оператором Единого реестра изменений и дополнений в сведениях о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, осуществляется в порядке, определенном пунктами 12-13 настоящего Положения.

При этом, в случае внесения изменений и дополнений в Едином реестре указывается соответствующая отметка о дате и сути внесенных изменений и дополнений.

16. В случае упразднения государственной услуги государственный орган в недельный срок уведомляет в электронном виде оператора Единого реестра о необходимости исключения государственной услуги из Единого реестра, с указанием оснований для исключения.

При исключении государственной услуги из Единого реестра сведения о государственной услуге не удаляются полностью, а вносится соответствующая отметка об упразднении данной государственной услуги, а также дате и основании ее упразднения.

17. Уникальный реестровый номер упраздненной государственной услуги не исключается из реестра и не присваивается другим государственным услугам, вновь зарегистрированным в Едином реестре.

IV. Права и обязанности оператора Единого реестра и государственных органов

18. Оператор Единого реестра имеет право:

не регистрировать в Едином реестре неправильно оформленные сведения о государственных услугах, а также имеющие недостатки в документах, формах, бланках;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по включению государственных услуг в Единый реестр или внесению в него изменений и дополнений;

вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по обеспечению качественной регламентации государственных услуг.

19. Оператор Единого реестра обязан:

обеспечивать регистрацию государственных услуг в Едином реестре, а также внесение соответствующих изменений и дополнений в сведения о государственных услугах в соответствии с настоящим Положением;

осуществлять публикацию сведений из Единого реестра на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и обеспечивать круглосуточный доступ для физических и юридических лиц к сведениям о государственных услугах;

обеспечивать бесперебойное функционирование Единого реестра, а также сохранность и доступность сведений, содержащихся в нем;

обеспечивать доступ к Единому реестру государственным органам для формирования и введения соответствующих сведений о государственных услугах;

проверять полноту и достоверность сведений о государственных услугах перед регистрацией их в Едином реестре;

осуществлять анализ оказываемых государственных услуг и вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан на предмет исключения дублирования осуществляемых государственными органами процедур, а также сокращения сроков или требуемых от заявителей документов и информации.

20. Государственные органы имеют право:

вносить в установленном порядке изменения и дополнения в регламент оказания государственной услуги;

участвовать в разработке методических рекомендаций по формированию и ведению Единого реестра.

21. Государственные органы обязаны:

обеспечивать регламентацию оказываемых ими государственных услуг и предоставление сведений о них для документирования в Едином реестре;

ежегодно в срок до 1 октября проводить инвентаризацию государственных услуг и актуализацию сведений о них в Едином реестре;

вносить предложения по изменению и дополнению сведений о государственных услугах в случае внесения изменений и дополнений в регламенты их оказания или упразднения данных государственных услуг;

предоставлять полные и достоверные сведения о государственных услугах для регистрации их в Едином реестре в соответствии с настоящим Положением.

Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

V. Заключительные положения

22. Запрещается включение в Единый реестр сведений, которые могут привести к раскрытию государственных секретов или иной охраняемой законом тайны.

23. Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций осуществляет контроль за полнотой и достоверностью внесенных сведений в Единый реестр на основе проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 апреля 2014 года № 102 «Об утверждении Положения о порядке проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах».

24. Разногласия, возникающие между государственными органами и оператором Единого реестра при выполнении требований настоящего Положения, рассматриваются и решаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

25. Ответственность за полноту и достоверность сведений о государственных услугах, предоставляемых для их регистрации в Едином реестре, несут соответствующие руководители государственных органов.

26. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

СХЕМА

формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

Этапы

Действия

Субъекты

Сроки

1-й этап

Создание и запуск информационной системы Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.

Оператор Единого реестра

до 1 июля 2015 г.

2-й этап

Проведение полной инвентаризации и регламентации оказываемых населению и субъектам предпринимательства государственных услуг.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

до 1 сентября 2015 г.

3-й этап

Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений о государственных услугах, регламентов их оказания, образцов форм и бланков, а также дополнительных документов и информации, подаваемых в органы, оказывающие государственные услуги.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

до 1 октября 2015 г.

4-й этап

Рассмотрение внесенных сведений об оказании государственной услуги на предмет ее соответствия регламенту оказания государственной услуги, регистрация/ (внесение изменений) в Едином реестре.

Оператор Единого реестра

в недельный срок

5-й этап

Направление уведомления о регистрации государственной услуги в Едином реестре

Оператор Единого реестра

в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации

Отказ в регистрации государственной услуги в Едином реестре в случае нарушения требований и направление уведомления о выявленных недостатках для их устранения.

Оператор Единого реестра

в течение 5 рабочих дней

6-й этап

Устранение выявленных недостатков и повторное внесение соответствующих сведений о государственной услуге в Единый реестр.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

в течение 3 рабочих дней

7-й этап

Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений об изменениях и дополнениях в регламент оказания государственной услуги, зарегистрированной в Едином реестре.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

в течение 1 рабочего дня с момента внесения изменения

Рассмотрение внесенных изменений и дополнений в сведения о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, в порядке, определенном 4-ым и 5-ым этапами настоящей схемы.

Оператор Единого реестра

в установленные сроки



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

Единый реестр

государственных услуг, форм и бланков

Уникальный реестровый номер государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование уполномоченного органа, выдающего результат оказания государственной услуги

Категории заявителей, которым оказывается государственная услуга

Порядок оказания государственной услуги

Стоимость оказания государственной услуги

Сроки оказания государственной услуги

Регламент оказания государственной услуги

Требуемые документы для оказания государственной услуги

Документы и информация, получаемые посредством информационного взаимодействия и выдающие их государственные органы

Результат оказания государственной услуги

Формы и бланки, выдаваемые в результате оказания государственной услуги или используемые для получения государственной услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

.

.

.

Примечание: Единый реестр государственных услуг, форм и бланков может включать в себя и иные сведения о государственных услугах.


Возврат к списку