ПРОТОКОЛ № 4
заседания Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-
коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы
I. О принимаемых мерах по своевременной и полной реализации приоритетных проектов по внедрению информационных систем и программных продуктов в отраслях реальной экономики,
в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 03.04.2014 г. № ПП-2158
(Бекенов, Файзуллаев, Исакулов, Ибрагимов, Акбаров, Садиков, Бекенов)
1. Принять к сведению информацию заместителя председателя Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий А. Файзуллаева о принимаемых мерах по своевременной и полной реализации приоритетных проектов по внедрению информационно-коммуникационных систем и программных продуктов в отраслях реальной экономики в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 03.04.2014 г. № ПП-2158 «О мерах по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в реальном секторе экономики».
2. Отметить, что внедрение в отраслях реальной экономики информационно-коммуникационных технологий, автоматизация производственных и управленческих процессов должно быть направлено на повышение эффективности управления, снижение издержек производства, обеспечение достоверности и прозрачности финансово-хозяйственной деятельности объединений и предприятий, повышение их конкурентоспособности на рынке.
3. Руководителям всех министерств и ведомств, органов хозяйственного управления, государственной власти на местах необходимо кардинально пересмотреть приоритеты расходов на ИКТ, предусмотрев выделение не менее 30% на внедрение информационных систем и программных продуктов, формирование баз данных, перевод оказываемых услуг в интерактивную форму преимущественно силами отечественных разработчиков.
4. Обратить внимание Руководителей комплексов Кабинета Министров на необходимость усиления контроля за реализацией проектов, на основе результатов автоматизированного мониторинга реализации сетевых графиков проектов по внедрению информационных систем и программных продуктов в реальном секторе экономики, в частности:
- по Комплексу по вопросам геологии, ТЭК, химической, нефтехимической и металлургической промышленности из 29 проектов имеется отставание в проведении конкурсных торгов по проекту внедрения комплексной интегрированной информационной системы в ОАО «Навои азот» ГАК «Узкимёсаноат»;
- по Комплексу по вопросам развития машиностроения, электротехнической и авиационной промышленности, стандартизации продукции из 6 проектов имеется отставание на срок более 30 дней в оформлении и регистрации контракта на разработку программного обеспечения по проекту внедрения комплексной интегрированной информационной системы по управлению предприятием в ОАО «Ташкентский тракторный завод»;
- по Комплексу по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии из 22 проектов имеются отставания на срок более 120 дней в разработки технической и проектной документации, проведении конкурсных торгов, оформлении и регистрации контракта по 6 проектам НАК «Узбекистон хаво йуллари»;
- по Комплексу по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельхозпродукции и потребительских товаров из 15 проектов имеется отставание на срок более 90 дней в разработки технической и проектной документации, проведении конкурсных торгов по проекту внедрения комплексной интегрированной информационной системы по управлению предприятиями легкой промышленности в ГАК «Узбекенгилсаноат»;
- по Комплексу по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий из 4 проектов имеется отставание на срок более 90 дней в проведении конкурсных торгов, оформлении и регистрации контракта по проекту внедрения комплексной интегрированной информационной системы по автоматизации управленческих процессов в ГАСК «Кафолат».
5. Указать руководителям:
- ГАК «Узкимёсаноат» (Ибрагимов), ОАО «Ташкентский тракторный завод» (Мамадалиев), НАК «Узбекистон хаво йуллари» (Тян), ГАК «Узбекенгилсаноат» (Хайдаров) и ГАСК «Кафолат» (Нарзуллаев) – на серьезные отставания выполнения мероприятий, определенных утвержденными сетевыми графиками по внедрению информационных систем и программных продуктов;
- ОАО ГАСК «Узагросугурта» (Нарзуллаев) – на отсутствие до настоящего времени показателей экономической эффективности внедрения информационных систем и программных продуктов.
Указанным акционерным компаниям и предприятиям в недельный срок принять необходимые меры по опережению и ускорению намеченных мероприятий, в соответствии с утвержденным сетевым графикам, повышению ответственности соответствующих работников за полную и своевременную реализацию проектов, внесению соответствующей отчетности в систему мониторинга проектов.
6. Руководителям акционерных компаний, ассоциаций и крупных промышленных предприятий – исполнителям проектов обеспечить:
- ежемесячно в срок до 30 числа отчетного месяца обеспечить внесение информации о состоянии реализации мероприятий, включенных в Перечень приоритетных проектов по внедрению информационно-коммуникационных систем и программных продуктов в отраслях реальной экономики в 2014 – 2015 годах в Межведомственную автоматизированную систему NIS.UZ;
- в срок до 30 октября 2014 г. проведение анализа и обследования состояния автоматизации производственных и управленческих процессов на предприятиях с последующим формированием соответствующих перспективных проектов и организационных мероприятий;
- в срок до 10 ноября 2014 г. подготовку и внесение на согласование в Госкомсвязи и Минэкономики предложений по перспективным проектам для формирования программ дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в тесной взаимоувязке с программами модернизации, технического и технологического перевооружения отраслей экономики;
- в срок до 1 января 2015 г. внесение на рассмотрение в соответствующие комплексы Кабинета Министров отраслевых программ дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий;
- в срок до 1 марта 2015 г. внесение проектов решений Кабинета Министров по утверждению программ дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий.
7. Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий ежемесячно в срок до 10 числа отчетного месяца представлять в соответствующие комплексы Кабинета Министров информацию о ходе реализации проектов.
8. Руководителям комплексов Кабинета Министров обеспечить системный контроль и критическое рассмотрение хода реализации проектов и состояние внедрение информационных систем и программных продуктов на предприятиях, курируемых отраслей.
II. О принимаемых мерах по расширению предоставления интерактивных государственных услуг для субъектов предпринимательства и
ускорению реализации отдельных проектов системы «Электронное правительство»
(Бекенов, Хабибуллаев, Файзуллаев, Абдуллаев, Хашимов, Атамухамедов, Бекенов)
9. Принять к сведению информацию директора Центра развития системы «Электронное правительство» Ш. Хабибуллаева о принимаемых мерах по ускорению внедрения приоритетных интерактивных услуг для субъектов предпринимательства через Единый портал интерактивных государственных услуг и ответственности руководителей министерств и ведомств за качественное и своевременное рассмотрение обращений субъектов предпринимательства и населения.
Отметить, что на Единый портал интерактивных государственных услуг подано более 46,2 тыс. заявок на получение интерактивных услуг (в т.ч. обращений), при этом со стороны государственных органов допущены просрочки более 1 тыс. заявлений (более 1 месяца), более 4,4 тыс. заявок рассмотрены с нарушением срока, среднаяя удовлетворенность оказания интерактивных услуг составила 3,8 из 5 баллов.
10. Утвердить обновленный перечень органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также других ведомств, учреждений и организаций подлежащих рейтинговой оценке внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий согласно приложению.
11. Министерству юстиции совместно с Министерством экономики, Госкомсвязи, Госкомконкуренции и другими заинтересованными ведомствами в соответствии с Программой дополнительных мер, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2014 г. № УП-4609:
- в срок до 1 декабря 2014 года организовать проведение полной инвентаризации и пересмотр нормативно-правовых актов, регламентирующих административные процедуры и порядок оказания государственных услуг субъектам предпринимательства с указанием исчерпывающего перечня необходимых документов, исключив при этом те документы, которые предоставляются другими органами государственного управления и государственной власти на местах (справки, копии лицензий и др.);
- в срок до 20 декабря 2014 года устранить практику требования от субъектов предпринимательства предоставления заключений об отсутствии долгов у хозяйствующих субъектов перед бюджетом, а также справок об отсутствии долгов по коммунальным услугам при получении соответствующих государственных услуг и прохождении разрешительных процедур, путем совершенствования механизма электронного взаимообмена информацией между органами государственного управления и государственной власти на местах;
- в срок до конца 2014 года внести в Кабинет Министров проект соответствующего правительственного решения по реализации вышеуказанных пунктов.
12. Органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в срок до 1 января 2015 года принять организационно-технические меры по совершенствованию используемых баз данных и реестров, содержащих сведения о государственной регистрации субъектов предпринимательства, выданных документах разрешительного характера и лицензий для обеспечения последующей интеграции с Единым порталом интерактивных государственных услуг.
Госкомсвязи в двухнедельный срок подготовить и направить органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах технические требования для обеспечения интеграции ведомственных баз данных, электронных реестров и информационных систем с Единым порталом интерактивных государственных услуг.
13. Руководителям министерств, государственных комитетов, агентств, ведомств, акционерных компаний, ассоциаций и местных органов государственной власти:
- совместно с Центром развития системы «Электронное правительство»
в срок до конца 2014 г. провести критических анализ и системную реорганизацию функциональных и операционных процессов своей деятельности, связанной с оказанием государственных услуг в целях кардинального совершенствования обслуживания населения и субъектов предпринимательства на основе корейского опыта;
- при переводе в интерактивную форму, предоставляемых государственных услуг, разрешительных процедур, и процедур связанных с лицензированием отдельных видов деятельности, в обязательном порядке проводить реорганизацию и оптимизацию своих функциональных процессов, с учетом внедрения принципа «одно окно»;
- обратить особое внимание на наличие фактов несвоевременного и некачественного рассмотрения жалоб и обращений граждан, реального решения поставленных субъектами предпринимательства вопросов, поступающих через Единый портал интерактивных государственных услуг;
- обеспечить своевременное и качественное внедрение приоритетных интерактивных услуг для субъектов предпринимательства через Единый портал (в соответствии с Приложением №6 к ПП-2164 от 15.04.2014 г.).
14. Согласиться с предложением Госкомсвязи, Торгово-промышленной палаты и Минэкономики о реализации в г. Ташкенте и отдельных районах Ташкентской области в порядке эксперимента мероприятий по упрощению процедур выдачи разрешительных документов в сферах выделения земельных участков, строительства, подключения к сетям электроснабжения.
Госкомархитектстрою, Госкомприроды, хокимиятам г. Ташкента и Ташкентской области, ГАК «Узбекэнерго», Госкомземгеодезкадастру совместно с Госкомсвязи, Минэкономики и ТПП в месячный срок обеспечить внесение в Кабинет Министров соответствующих проектов Планов мероприятий по реализации в г. Ташкенте и отдельных районах Ташкентской области в порядке эксперимента мероприятий по упрощению процедур выдачи разрешительных документов в сферах выделения земельных участков, строительства, подключения к сетям электроснабжения.
При разработке Планов мероприятий обратить внимание на предоставление услуг по принципу «одно окно», и выделения земельных участков субъектам малого бизнеса на основе конкурсных (аукционных) торгов, предусмотрев подачу предложений через Единый портал интерактивных государственных услуг.
15. Государственному комитету связи, информатизации
и телекоммуникационных технологий (Мирзахидов) до конца 2014 года:
- совместно с Гостаможенным комитетом (Дусанов), Госкомстатом (Тураев), Госналоговым комитетом (Парпиев) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами принять организационно-технические меры по завершению перевода
- всех оставшихся форм финансовой, налоговой, статистической и других видов отчетности в персональный «кабинет субъекта предпринимательства» на Едином портале, внедрению дополнительных сервисов по он-лайн оплате налогов и других обязательных платежей.
- совместно с Торгово-промышленной палатой (Шайхов) по итогам завершения и успешной апробации внедренных интерактивных услуг субъектам предпринимательства принять меры по организации широкого освещения и повышения осведомленности субъектов предпринимательства, особенно в регионах, о принимаемых мерах по внедрению интерактивных услуг и создаваемых условиях электронного взаимодействия с государственными органами.
16. ГАК «Узбекэнерго» в месячный срок обеспечить организацию служб по оказанию комплексных услуг подключения субъектов малого бизнеса к сетям электроснабжения, включая вопросы получения технических условий, разработки проектной документации, её согласования и выдачи заключений, проведения монтажных работ, приёмки, подключения и заключения договора на поставку электроэнергии и др.
17. Государственному налоговому комитету, Государственному комитету по статистике, Торгово-промышленной палате совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения по кардинальному изменению механизма представления финансовой, налоговой и статистической отчетности и создания наиболее благоприятных условий для бизнеса, предусмотрев предоставление отчетности исключительно в Государственный налоговый комитет и Государственный комитет по статистике.
18. Министерству юстиции, Госкомземгеодезкадастру:
- принять меры по подключению всех нотариальных контор в г. Ташкенте и отдельных районов Ташкентской области к Единому порталу для приема заявлений на проведение нотариальных действий и назначение времени приема, а также предварительного предоставления заявителям перечня необходимых документов;
- в месячный срок совместно с Госкомсвязи внести предложения по реализации эксперимента в г. Ташкенте и отдельных районах Ташкентской области в части организации сбора различных справок об отсутствии задолженности за поставленные коммунальные и эксплуатационные услуги при нотариальном оформлении перехода прав на недвижимое имущество с учетом получения требуемой информации о правах на недвижимое имущество и его статусе самими нотариальными конторами путем использования электронного обмена информацией с различными службами через Единый портал;
- в двухнедельный срок обеспечить пересмотр порядка подготовки кадастрового дела при выдаче справок, подготовке объекта к сделке и при регистрации прав на приобретенное имущество в г. Ташкенте и отдельных районах Ташкентской области, предусмотрев исключение повторного прохождения процедур по подготовке кадастрового дела.
III. О проводимых мерах по повышению правовой грамотности субъектов предпринимательства и оказанию информационно-
консультативных услуг с использованием информационных технологий в сфере налогообложения, финансовой, статистической и другой отчетности
(Бекенов, Рустамов, Шайхов, Файзуллаев, Атамухамедов, Бекенов)
19. Принять к сведению информацию заместителя председателя Государственного налогового комитета О.Рустамова о том, что:
- обществом с ограниченной ответственностью «Ereport Service» разработано отечественное программное обеспечение «Ereport» (далее – ПО «Ereport»), позволяющее предоставлять консультационные услуги субъектам предпринимательства в режиме реального времени в вопросах представления финансовой, налоговой, статистической и других видов отчетности, налогообложения и бухгалтерского учета;
- в течение 2013-2014 годов был реализован пилотный проект по внедрению ПО «Ereport» среди субъектов предпринимательства г.Ташкента и получены положительные отзывы.
20. Согласится с предложением Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Государственного комитета по статистике, Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий и Государственно-коммерческого Народного банка Республики Узбекистан о внедрении ПО «Ereport» по всей республике на добровольной основе.
21. Государственному налоговому комитету, Государственному комитету по статистике и Государственно-коммерческому Народному банку Республики Узбекистан:
- в двухмесячный срок разработать Регламент взаимодействия и принять необходимые меры по интеграции своих информационных систем по приему электронной отчетности с ПО «Ereport»;
- на постоянной основе совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проводить широкую разъяснительную работу среди всех субъектов предпринимательства и оказывать содействие ООО «Ereport Service» в заключение договоров на приобретение ПО «Ereport»;
- в целях соблюдения прав субъектов предпринимательства, осуществлять в рамках законодательства контроль за надлежащим исполнением ООО «Ereport Service» договорных обязательств.
22. Контроль за исполнением настоящего протокола возложить на информационно-аналитический департамент по вопросам информационных систем и телекоммуникаций (Ш.Садиков).